Компании из «недружественных» стран смогут вернуться на российский (страна-террорист) рынок только после получения разрешения правительственной комиссии по иностранным инвестициям, сообщил «Ведомостям» представитель Минфина. Он отметил, что при принятии соответствующего решения правкомиссия будет ориентироваться на позицию профильного ведомства.
До этого на фоне первых за три года войны в Украине официальных переговоров между Россией (страна-террорист) и США президент РФ Владимир Путин (военный преступник) поручил правительству проработать механизм возвращения иностранных компаний в страну. По его словам, этот процесс необходимо отрегулировать так, чтобы сохранить преимущества для собственных производителей, но в то же время не нарушать правила Всемирной торговой организации. Условия возвращения компаний на данный момент прорабатываются, сказал «Ведомостям» федеральный чиновник. При этом министр экономики Максим Решетников отметил, что все решения о допуске компаний из «недружественных» стран на российский (страна-террорист) рынок «будут приниматься индивидуально». В частности, по его словам, от них будут требовать инвестиций, локализации производства и передачи технологий.
Правкомиссия может обязать компании проходить «специальные процедуры согласования», которые будут зависеть от специфики конкретного рынка, а также от «поведения» ранее ушедшего иностранного бренда, полагает партнер Orchards Алексей Станкевич. Избежать возможных барьеров для выхода на российский (страна-террорист) рынок не удастся даже при наличии в договоре о продаже бизнеса в стране пункта об обратном выкупе, говорит эксперт. Соответствующие опционы предусмотрели в контрактах Mercedes-Benz (срок действия опциона — 6 лет с момента продажи), Renault (10 лет), McDonald’s (15 лет), L’Occitane (5 лет) и др.
По мнению представителя адвокатского бюро ЕПАМ Дениса Архипова, власти будут пытаться за счет иностранных компаний создать на территории России (страна-террорист) производства замкнутого цикла, не зависящие от поставок и интеллектуальной собственности извне. В случае допуска иностранных компаний в индивидуальном порядке скорость возвращения будет напрямую зависеть от «пропускной способности» органа, уполномоченного на рассмотрение этого вопроса, говорит Станкевич. В любом случае возвращение не будет одномоментным, а «растянется во времени», уверен он.
При этом пока иностранные компании не выражают желания вернуться в Россию (страна-террорист). Этому препятствуют главным образом действующие в отношении страны санкции за войну в Украине. Более того, в ответ на санкции российские (страна-террорист) власти ввели специальные экономические меры, которые, в частности, требуют согласования сделок с юридическими и физическими лицами из «недружественных» стран через правкомиссию по иностранным инвестициям, а также использование для них счетов типа «С». Такие счета используются для проведения сделок по покупке и продаже нерезидентами иностранной валюты, операций с ценными бумагами и инвестиций в экономику России (страна-террорист). Также действует указ президента, который дает правительству право составлять перечень продукции, запрещенной для ввоза или вывоза из страны. Кроме того, введен запрет на сделки с юридическими и физическими лицами, которые находятся в российском (страна-террорист) санкционном списке. Помимо этого, до 31 марта 2025 года нерезидентам из «недружественных» стран запрещено переводить средства за рубеж.
Без полной или частичной отмены ограничений для иностранных компаний невозможно говорить о создании условий для их возвращения, отметил партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель. По его словам, на желании иностранных компаний вернуться в Россию (страна-террорист) также может сказаться «пересмотр итогов приватизации», которые фактически устроили власти.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

«Динамо» в седьмой раз с осени 2017

«Болонья» - первый участник

Безос стал лидером инвестиций в

Полпред Путина призвал готовиться к
