Соединенные Штаты и Иран объявили о начале переговоров по ядерной программе Тегерана, которые стартуют в субботу. Однако обе стороны представили противоречивые сведения о формате встреч. Дональд Трамп заявил, что можно ожидать прямую встречу делегатов двух стран, в то время как иранский министр иностранных дел Аббас Арагчи уточнил, что переговоры будут проходить через посредника — Оман.
Трамп подтвердил, что обсуждения будут «на очень высоком уровне» после своей встречи с премьер-министром Израиля Беньямином Нетаньяху: «Мы будем взаимодействовать с ними напрямую. Возможно, удастся заключить сделку — это было бы замечательно». Арагчи, в свою очередь, отметил, что «Иран и США встретятся в субботу в Омане для непрямых высокоуровневых переговоров. Это и возможность, и проверка. Мяч на стороне американцев».
Нетаньяху также прокомментировал ситуацию, подчеркивая единство США и Израиля в намерении предотвратить получение Ираном ядерного оружия. Трамп добавил, что заключение сделки с Ираном было бы предпочтительнее, чем прибегать к военным действиям для уничтожения его ядерных возможностей. Тем не менее, он выразил нежелание участвовать в «очевидном», как назвал он возможные военные меры, и подчеркнул, что Израиль также стремится избежать конфликта.
По информации иранского государственного агентства Nour News, переговоры будут вести Арагчи и специальный посланник Трампа по Ближнему Востоку и России Стив Уиткофф, а посредником выступит министр иностранных дел Омана Бадр Аль-Бусаиди.
В марте Трамп направил письмо верховному лидеру Ирана аятолле Али Хаменеи с требованием в течение двух месяцев достичь новой договоренности по ядерной программе. Хаменеи согласился на посреднические переговоры. Арагчи отметил, что прямые переговоры с США выглядят «бессмысленными» из-за угроз Вашингтона.
Требования администрации Трампа значительно превышают условия соглашения по ядерной программе, подписанного в 2015 году при президенте Обаме и других участниках. Тогда Ирану было разрешено обогащать уран в рамках своей мирной программы, и большинство международных санкций были приостановлены в обмен на строгие, но временные ограничения на ядерную деятельность.
Во время своего первого президентского срока Трамп вышел из соглашения и ввел санкции на иранскую нефть. Теперь, согласно словам советника по национальной безопасности Майкла Уолтца, Иран не должен будет иметь ни возможности обогащать уран, ни способность производить ядерное оружие, ни стратегические баллистические ракеты.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

«Динамо» в седьмой раз с осени 2017

«Болонья» - первый участник

Безос стал лидером инвестиций в

Полпред Путина призвал готовиться к
