Переход активов французской компании Danone в России под управление окружения Рамзана Кадырова состоялся фактически без финансовых затрат для новых владельцев, как установил проект «Система», проанализировав отчетность вовлеченных в сделку предприятий.
В декабре 2024 года контроль над ООО «Юнимилк» (ранее «Вамин-Татарстан») перешел к Руслану Алисултанову, бывшему замглавы Минсельхоза Чечни и помощнику племянника Кадырова Якуба Закриева. Эта компания владеет 99% доли в ООО «Вамин Р», которая управляет группой Health & Nutrition (H&N) — объединившей активы Danone в России. Документы, изученные «Системой», показывают, что сделка по приобретению «Юнимилк» фактически обошлась Алисултанову в ноль, так как в ней использовались средства структур самой компании.
Согласно данным «Системы», активы российского сегмента Danone оценили в 40 миллиардов рублей ($440 миллионов). С учетом «дисконта» (требование властей для выхода бизнеса из России) в 56% конечная стоимость составила 17,6 миллиарда рублей ($194 миллиона). Из этой суммы 7,7 миллиарда рублей должны были быть направлены на погашение долгов, а оставшаяся часть — на приобретение заводов Danone в России.
Документы H&N показывают, что в 2024 году компания погасила долг перед Danone на сумму около 8 миллиардов рублей. По отчетам «Вамин Р», созданной всего за восемь месяцев до сделки, в 2024 году фирма вложила 9,9 миллиарда рублей в акции H&N. Кроме того, «Вамин Р» взял в долг 11,3 миллиарда рублей у дочерней компании H&N, что означает, что люди Кадырова фактически расплатились с Danone ее же средствами.
Financial Times ранее сообщала, что стоимость сделки составила 17,7 миллиарда рублей ($191,5 миллиона), но фактически Danone получила 10 миллиардов ($108 миллионов). В то же время эксперты оценивали рыночную стоимость активов как минимум в 60 миллиардов рублей. Компания сама заявила, что общий убыток от сделки составил 1,2 миллиарда евро, а реальная стоимость российских активов Danone была приблизительно 1 миллиард евро.
После передачи бизнеса окружению Кадырова управление производством осталось в руках бывших менеджеров Danone. Основным управленцам предложили бонусы за то, чтобы они не покидали компанию сразу после сделки. Многие сотрудники продолжают работать, и с операционной точки зрения «все осталось по-прежнему», отметил собеседник «Системы».
В руководстве все еще находится выходец из Danone Чарли Каппетти из Нидерландов, который до Закриева управлял российскими активами компании. У французской компании в России остается завод по производству детского питания.
В 2022 году, после начала вторжения России в Украину, Danone передала свой российский бизнес в управление местным топ-менеджерам и приостановила все инвестиции. В следующем году Владимир Путин передал российские активы компании во временное управление Росимущества.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Такого курса не было давно: стоимость

Бронь или мобилизация в течение 72

«Бавария» – «Байер»: Какие стартовые

Президент «Сьона» высказался о
