Переход активов французской компании Danone в России под управление окружения Рамзана Кадырова состоялся фактически без финансовых затрат для новых владельцев, как установил проект «Система», проанализировав отчетность вовлеченных в сделку предприятий.
В декабре 2024 года контроль над ООО «Юнимилк» (ранее «Вамин-Татарстан») перешел к Руслану Алисултанову, бывшему замглавы Минсельхоза Чечни и помощнику племянника Кадырова Якуба Закриева. Эта компания владеет 99% доли в ООО «Вамин Р», которая управляет группой Health & Nutrition (H&N) — объединившей активы Danone в России. Документы, изученные «Системой», показывают, что сделка по приобретению «Юнимилк» фактически обошлась Алисултанову в ноль, так как в ней использовались средства структур самой компании.
Согласно данным «Системы», активы российского сегмента Danone оценили в 40 миллиардов рублей ($440 миллионов). С учетом «дисконта» (требование властей для выхода бизнеса из России) в 56% конечная стоимость составила 17,6 миллиарда рублей ($194 миллиона). Из этой суммы 7,7 миллиарда рублей должны были быть направлены на погашение долгов, а оставшаяся часть — на приобретение заводов Danone в России.
Документы H&N показывают, что в 2024 году компания погасила долг перед Danone на сумму около 8 миллиардов рублей. По отчетам «Вамин Р», созданной всего за восемь месяцев до сделки, в 2024 году фирма вложила 9,9 миллиарда рублей в акции H&N. Кроме того, «Вамин Р» взял в долг 11,3 миллиарда рублей у дочерней компании H&N, что означает, что люди Кадырова фактически расплатились с Danone ее же средствами.
Financial Times ранее сообщала, что стоимость сделки составила 17,7 миллиарда рублей ($191,5 миллиона), но фактически Danone получила 10 миллиардов ($108 миллионов). В то же время эксперты оценивали рыночную стоимость активов как минимум в 60 миллиардов рублей. Компания сама заявила, что общий убыток от сделки составил 1,2 миллиарда евро, а реальная стоимость российских активов Danone была приблизительно 1 миллиард евро.
После передачи бизнеса окружению Кадырова управление производством осталось в руках бывших менеджеров Danone. Основным управленцам предложили бонусы за то, чтобы они не покидали компанию сразу после сделки. Многие сотрудники продолжают работать, и с операционной точки зрения «все осталось по-прежнему», отметил собеседник «Системы».
В руководстве все еще находится выходец из Danone Чарли Каппетти из Нидерландов, который до Закриева управлял российскими активами компании. У французской компании в России остается завод по производству детского питания.
В 2022 году, после начала вторжения России в Украину, Danone передала свой российский бизнес в управление местным топ-менеджерам и приостановила все инвестиции. В следующем году Владимир Путин передал российские активы компании во временное управление Росимущества.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Рубль ждет Трампа, проигнорировав

Евро упал после внезапной отставки

Руководитель ФРБ Бостона против нового

Гвардиола сообщил, что «Манчестер Сити»

