Российская дочерняя структура производителя удобрений «Еврохим» обвинила в Высоком суде Лондона французский банк Société Générale и нидерландский ING Bank в том, что они, ссылаясь на санкции против её основателя, одного из самых богатых людей России Андрея Мельниченко, отказываются выплатить $244 млн его компаниям по гарантиям по строительству завода в окрестностях Санкт-Петербурга.
Адвокат группы «Еврохим» Джастин Фенвик заявил в суде, что банки не предоставили никаких доказательств того, что проект строительства находится под контролем Мельниченко. Он отметил, что ни дочерняя структура EuroChem, ни материнская компания «Еврохим» (EuroChem Group) не подпадают под действующие санкции. Адвокат подчеркнул, что эти компании принадлежат независимому трасту и не находятся «в собственности или под контролем» Мельниченко. По словам Фенвика, банки утверждают, что «никогда не обязаны платить». «Их логика в том, что если протянуть время до истечения срока, даже несмотря на поданное требование, обязательства исчезают», — отметил юрист.
В письменных пояснениях Société Générale указал, что выполнение платежа нарушило бы санкции Евросоюза и, следовательно, было бы незаконным, поскольку «Еврохим» контролируется Мельниченко. Банк также утверждает, что EuroChem попытался «обойти санкции», передав долг своей материнской компании после истечения его срока. Несмотря на заверения EuroChem Group о наличии защищающих механизмов, исключающих выгоду для Мельниченко от российского бизнеса, банк считает, что эти меры не распространяются на операции в России.
ING также утверждает, что компании, связанные с Мельниченко и «Еврохимом», «имеют связи с российской армией и её агрессивными действиями в Украине». Банк добавляет, что после введения санкций структура владения компании стала «более непрозрачной» и представляет собой «запутанную офшорную сеть», конечный контроль над которой осуществляют два траста, зарегистрированных на Бермудских островах.
Гарантии банков связаны со строительством завода карбамида «Еврохима» в России, который был приостановлен из-за ухода итальянской группы Tecnimont в начале конфликта и был завершён менее чем на треть. Завод должен был обеспечить прирост неэнергетического экспорта российской экономики на $400 млн в год. Общая стоимость проекта превышала $1 млрд.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

У Трампа обвинили Зеленского в попытке

Сборная Англии установила личный рекорд

Взрывы и клубы дыма: дроны атаковали

Кавазашвили: «Дзюба умный мальчик, для
