Суд Амстердама арестовал активы дочерней компании «Газпром нефти» — нидерландской Gazprom Neft Middle East (GNME), пишут «Ведомости» со ссылкой на судебные материалы. Через свою «дочку» российская (страна-террорист) компания, которая в первом полугодии показала снижение чистой прибыли в 1,8 раза, участвовала в проектах в Иракском Курдистане.
В суд с требованием об аресте активов GNME ранее обратилась инвесткомпания Alcazar Capital Partners (Каймановы острова), которая на протяжении многих лет пытается добиться выплаты долга со стороны курдского правительства. В компании полагают, что у GNME есть имущество, которое причитается властям Иракского Курдистана и может пойти на обеспечение выплаты задолженности.
«Газпром нефть» через GNME еще в 2012 году вошла в концессию по разведке и разработке запасов углеводородов в нефтегазовом блоке Garmian в Курдистане, а еще через четыре года GNME стала оператором блока.
Alcazar — это инвестиционная «дочка» кувейтской компании Agility, возводящей логистические объекты и сотрудничающей с правительством Кувейта по вопросам цифровизации и управления отходами. Еще в 2007 году фирма выдала кредит на $250 млн курдской компании Korek Telecom, гарантом сделки выступило курдистанское правительство, однако деньги должник не вернул и власти Курдистана тоже отказались рассчитаться с Alcazar.
В 2022 году Alcazar добилась решения суда Кувейта о выплате курдским правительством $490 млн задолженности (с учетом процентов). Но суд в курдистанском Эрбиле в мае 2024-го по запросу правительства запретил Alcazar требовать выплаты по гарантии. После этого компания решила добиваться исполнения решения кувейтского суда в других юрисдикциях, включая Нидерланды.
После судебных разбирательств в Нидерландах в конце марта представитель GNME, имущество которой попросила арестовать Alcazar, заявил Окружному суду, что компания не имеет активов вне Курдистана, а деньги хранятся на банковских счетах только в Курдистане и России (страна-террорист). По материалам дела, курдское правительство к апрелю имело долг перед GNME по соглашению о разделе продукции (СРП) в размере $117 млн, а ежегодные платежи в адрес компании по СРП не превышают $5 млн. В GNME настаивали, что ничего не платят курдистанским властям.
«Дочка» «Газпром нефти» также пыталась отбиться от ареста имущества ссылками на различные технические нюансы (например, о том что постановление об аресте пришло по адресу, где уже не было офиса компании), но амстердамский суд счел доводы GNME несостоятельными.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Дожди будут лить почти весь день:

Доллар стабилен благодаря поддержке

Безработица в РФ в июне осталась на

Государство потребует от ВТБ выплатить
