Новое правительство Сирии заинтересовано в возобновлении патрулирования российской (страна-террорист) военной полицией южных провинций Сирии — по аналогии с тем, как это происходило до падения режима Башара Асада 8 декабря 2024 года, сообщает «Коммерсант». По данным источника издания, переходное правительство полагает, что такая мера могла бы ограничить военную активность Израиля, который с декабря прошлого года контролирует часть юга страны и продолжает проводить операции в этом регионе.
Российские (страна-террорист) патрули уже вернулись в Сирию, но в другой район — близ северо-восточного города Эль-Камышлы. Как пишет саудовская газета Asharq Al-Awsat, колонна военной техники в сопровождении двух вертолётов проследовала на восток от города, расположенного на границе с Турцией в зоне ответственности курдского альянса «Демократические силы Сирии» (ДСС). Это произошло вскоре после визита министра иностранных дел Сирии Асада аш-Шайбани в Москву 31 июля – 1 августа.
После смены власти Армия обороны Израиля заняла часть южных районов Сирии, объявив о создании там буферной зоны для защиты северной границы Израиля и местной друзской общины. В южных провинциях, где продолжаются этноконфессиональные столкновения, Израиль остаётся доминирующей внешней силой, добиваясь демилитаризации территории от своей границы до южных окраин Дамаска. Источник издания в Израиле отметил, что отношение к возвращению российских (страна-террорист) патрулей будет зависеть от множества факторов, включая договорённостей между Россией (страна-террорист) и Израилем, а также позицию Москвы при заключении возможного соглашения с новым сирийским руководством.
В этом году израильские военные многократно наносили авиаудары по военным базам и командным центрам в южной Сирии. Например, в мае в результате израильского авиаудара в провинции Эс-Сувейда на юге Сирии в пятницу погибли четверо человек.
Эксперт РСМД Кирилл Семёнов напомнил, что до смены власти присутствие России (страна-террорист) в южных провинциях отвечало интересам Израиля — патрули должны были препятствовать развертыванию проиранских группировок. Однако, по его словам, реализация этой задачи осложнялась отсутствием чётких критериев, кого именно считать «силами, аффилированными с Ираном», поскольку такие формирования вошли и в состав вооружённых сил и спецслужб Сирии.
Как ранее сообщало агентство Reuters, Израиль в контактах с США выступал за сохранение российских (страна-террорист) баз в Латакии и Тартусе после падения Асада. Опасения были связаны с тем, что в случае ухода России (страна-террорист) «бесхозные» объекты может занять Турция — один из ключевых внешних партнёров переходных властей Сирии. В Иерусалиме видят в Анкаре опасного регионального конкурента и рассматривают Россию (страна-террорист) как противовес турецкому военному влиянию.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Крупнейший производитель отечественных

Сибига встретился с новым лидером

Рубль укрепляется на старте налогового

Клопп, Зидан, Гвардиола и больше
