Встреча Владимира Путина и Си Цзиньпина в Пекине, по итогам которой Кремль сообщил о подписании 22 соглашений, не привела к новым договоренностям в области банковского сотрудничества.
Президент России не смог уговорить председателя Китая восстановить полноценную работу китайской платежной системы UnionPay в России, а также добиться решения по приемке карт «Мир» в КНР.
Ранее в апреле глава ВТБ Андрей Костин отмечал, что ведутся переговоры относительно возвращения UnionPay, карты которой активно использовались российскими банками после начала конфликта. «Если бы UnionPay согласилась обслуживать наших клиентов, у нас была бы развита система, даже в первые годы санкций, когда китайцы еще не отказывались, то в той же Италии можно было расплачиваться картой UnionPay», — вспоминал Костин.
По итогам переговоров во вторник Костин не сообщил о каких-либо достижениях в вопросе UnionPay. С прошлого года китайские карты, выпущенные российскими банками под санкциями, перестали работать за границей, включая сам Китай.
Не было достигнуто успеха и в вопросе использования карт «Мир» в КНР, оператор которых — дочерняя компания ЦБ РФ НСПК — с февраля 2024 года попадает под американские санкции. Работа над возможностью расплаты граждан РФ в Китае с помощью QR-кодов и карт «Мир» продолжается, сообщил Костин в интервью телеканалу «Россия 1».
«Мы считаем, что самым перспективным направлением является использование QR-кодов, поскольку в Китае это основной расчетный инструмент, карточками пользуются меньше, хотя карта «Мир» тоже может занять свою нишу, поэтому мы над этим работаем», — приводит слова Костина «Интерфакс».
«Сейчас значительно увеличивается поток туристов из Китая в Россию и обратно, и у китайцев есть своя карта, поэтому необходимо развивать это направление, мы движемся в этом направлении. Я уверен, что есть потребность, которая приведет к результатам», — добавил Костин.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Мостовой назвал тренера, который

Доллар укрепился на фоне роста

Курс доллара и доходность казначейских

Карсаков: ЦСКА думал, что легко
