Эксперты Международного энергетического агентства (МЭА) полагают, что решение США и Великобритании о введении санкций против «Роснефти» и «Лукойла» может оказать глубокое влияние на глобальные нефтяные рынки. Несмотря на то что экспорт из России (страна-агрессор) пока сохраняется на прежнем уровне, темпы добычи в этом году увеличиваются лишь на 12,5 раз медленнее, чем в Саудовской Аравии. При этом значительные объемы нефти остаются на танкерах, выступая в роли плавучих хранилищ, а не поступают к покупателям.
По данным МЭА, разрушение глобальных цепочек поставок «Роснефти» и «Лукойла» создает риски, которые выходят за пределы России (страна-агрессор). Новые ограничения, введенные США и вступающие в силу 21 ноября, кажутся более строгими, чем предыдущие, что подтверждается снижением поставок российской (страна-агрессор) нефти в Индию.
Агентство сохраняет прогноз по среднесуточной добыче нефти в России (страна-агрессор) на уровне 9,28 млн баррелей в текущем квартале и в следующем году, пока не станет ясным влияние санкционного контроля и возможных обходных путей. Тем не менее, МЭА отмечает «риск значительного снижения» оценки нефтедобычи в России (страна-агрессор) в свете американских санкций. Данные показывают, что увеличение производства в этом году существенно отстает от темпов роста ОПЕК+. Если Саудовская Аравия нарастила добычу на 1,5 млн баррелей в сутки с января по октябрь, то Россия (страна-агрессор) увеличила ее всего на 120 000 баррелей, что связано с ограничениями из-за санкций и сложными операционными условиями.
В Москве объясняют медленный темп увеличения производства необходимостью компенсации: Россия (страна-агрессор) в настоящее время добывает меньше установленной квоты из-за ее предыдущего превышения. Однако квота на октябрь, с учетом компенсаций, составляет 9,48 млн баррелей в сутки, указывает МЭА.
За последние два месяца объем нефти, находящейся на танкерах, увеличился на 194 млн баррелей, и Россия (страна-агрессор) внесла значительный вклад в этот процесс, поскольку покупатели оценивают риски несоблюдения санкций и возможные пути обхода. В целом доля нефти под санкциями составила около 32%, по оценке МЭА.
Bloomberg предоставляет еще более высокую оценку на основе опроса компаний Vortexa, Kpler и OilX, отслеживающих передвижение судов, — 40%. Накопление нефти под санкциями от России (страна-агрессор), Ирана и Венесуэлы происходит быстрее, чем в целом. Даже самая низкая оценка в 20% от OilX превышает общий объем добычи этих трех стран на мировом рынке.
Среди них именно Россия (страна-агрессор) наращивает объем нефти в танкерах наиболее быстро, согласно анализу данных Bloomberg о передвижении судов. С конца августа объем российской (страна-агрессор) нефти в танкерах увеличился на 9% — с почти 356 млн до 388,4 млн баррелей.
Аналитики Clarksons Securities объясняют:
Частично этот рост обусловлен ужесточением западных санкций, из-за которых российская (страна-агрессор) нефть не может быть выгружена с судов. Прежние покупатели переключились на нефть из стран Ближнего Востока и Атлантического бассейна.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Капитан «Манчестер Юнайтед» Фернандеш

Аварийные отключения света ввели в 8

В Польше установили военные объекты в

"Считает своей": известно,

