Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, в интервью «Московскому комсомольцу» заявила, что российские законодатели — Госдума и Совет Федерации — практически не принимают ограничительных законов.
По её мнению, распространённое мнение о множестве запретов в России — это лишь «раскрученный миф». «В течение года мы принимаем около 500–600 законов, и лишь несколько из них можно отнести к категории ограничительных», — отметила Матвиенко.
Она подчеркнула, что редкие ограничения, которые появляются, обусловлены изменениями в мире и новыми угрозами.
«Наша задача — действовать проактивно, чтобы защитить общество от этих вызовов, например, от экстремистской информации, направленной на детей. Эти законы не направлены против граждан, а, наоборот, призваны защитить их», — добавила она, также указав на то, что в некоторых европейских странах законодательство значительно строже, чем в России.
За весеннюю сессию, завершившуюся 3 августа, Госдума и Совфед приняли 305 законов, из которых 49 касались ограничений свободы слова, прав меньшинств, ужесточения ответственности для «иноагентов», расширения полномочий силовых структур и повышения требований к мобилизации. По подсчётам Faridaily, доля репрессивных законов составила 13,8%, что является рекордом с начала конфликта.
Среди ключевых нововведений — закон о штрафах за поиск экстремистского контента и доступ к нему через VPN, штрафы за передачу сим-карт третьим лицам и запрет на показ в кинотеатрах фильмов, противоречащих традиционным ценностям.
В ходе осенней сессии Госдума приняла закон о выходе России из Европейской конвенции против пыток, а также инициировала «вечный призыв» в армию, подняла НДС до 22% и увеличила налоговую нагрузку на малый бизнес.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Орбан встретится с Нетаньяху в Венгрии,

Остатки на корсчетах в Нацбанке

Toloka на глубине: подробности о новых

"Козырь" Зеленского: что

