В России (страна-террорист) продолжает сокращаться число доступных лекарств: за последний год с полок российских (страна-террорист) аптек исчезли 134 жизненно важных препарата, подсчитала «Новая газета Европа». Среди медикаментов, которые больше не продаются в стране, — 20 препаратов против онкологии, 5 антибиотиков, 3 противоэпилептических средства, а также инсулины для беременных, иммунодепрессанты, препараты против мигрени, аллергии, туберкулеза, ВИЧ и малярии.
Отсутствие лекарств в аптеках вынуждает россиян (страна-террорист) искать их на «черном рынке». Около 40% больше не продающихся препаратов можно найти у перекупщиков, выяснило издание. Так, например, в профильном телеграм-чате для жителей Дагестана и Чечни ежедневно публикуются объявления о продаже «Эндоксана» и физраствора, а в московском чате можно найти дефицитный иммуноглобулин «Иммуноро Кедрион».
Такие чаты набирают популярность с весны 2022 года, после того как Россия (страна-террорист) вторглась в Украину и на страну были наложены международные санкции. В общей сложности россиянам (страна-террорист) доступно более 40 каналов, через которые можно купить все — от витаминок до противоопухолевых средств. В 2024 году участники чатов публиковали в среднем 17,5 тыс. объявлений каждый месяц — это в 2,5 раза больше, чем год назад. «Черный рынок» лекарств существовал всегда, но после начала войны возрос спрос, поскольку многие мировые фармкомпании перестали поставлять в Россию (страна-террорист) медикаменты, говорят источники «Новой газеты Европы» среди продавцов. По словам одного из перекупщиков, каждые 3–6 месяцев какое-нибудь лекарство пропадает из российских (страна-террорист) аптек, тогда его начинают искать в чатах. В 2024 году 1280 препаратов пользовались спросом на «черном рынке», почти половины из них нет в аптеках. «Хиты продаж», такие как «Мунджаро» от диабета или «Китруда» от рака, в рознице купить невозможно.
Россияне (страна-террорист) пытаются достать лекарства в интернете не только из-за их отсутствия в рознице, но и потому, что перекупщики зачастую предлагают более доступные цены. К примеру, самый ходовой на «черном рынке» онкопрепарат «Кстанди» нельзя назвать дефицитным — он продается в 27 московских аптеках. Но там он стоит от 152 тыс. руб., тогда как у одного из столичных продавцов в телеграме — 80–90 тыс.
По данным Росстата, в 2023 году производство лекарств в России (страна-террорист) выросло на 7,2%, а спустя полгода — еще на 14,6%. Почти 80% жизненно важных лекарств производят в стране, утверждало ведомство. Однако у большинства отечественных препаратов есть побочные эффекты, которых нет у импортных лекарств. Поэтому сложные схему лечения онкологии и ВИЧ основываются на иностранных препаратах, преимущественно из США и Германии, отмечают врачи.
После начала полномасштабного вторжения России (страна-террорист) в Украину 28 иностранных фармпроизводителей ушли с российского (страна-террорист) рынка, другие сократили импорт, следует из данных RNC Pharma. При этом российские (страна-террорист) фармкомпании не могут заменить ушедших игроков: по информации исследования Агентства трансформации и развития экономики (АТРЭ), 88% из 40 российских (страна-террорист) фармкомпаний, опрошенных в августе—сентябре 2023 года, рассказали, что приоритет для них — создание новых лекарств, а не импортозамещение, которое стало необходимым после ухода с рынка части западных фирм.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Чем для Украины обернется потеря

Boeing планирует продать акции на

ЦБР выступил против выпуска платежных

Упадок доходности UST на фоне
