После трех месяцев активных расходов Министерство финансов наконец-то сократило траты, и в марте бюджет был исполнен с профицитом в 530 миллиардов рублей. За период с декабря по февраль расходы бюджета превысили 15 триллионов рублей, тогда как в марте они составили 3,2 триллиона, согласно предварительной оценке исполнения бюджета за первый квартал.
Всего за январь-март бюджетные затраты составили 11,2 триллиона рублей, а доходы – 9,05 триллиона рублей, что приводит к дефициту в 2,17 триллиона рублей. По итогам первых двух месяцев дефицит составил 2,7 триллиона, а в марте был зафиксирован профицит в 530 миллиардов рублей. Тем не менее, даже после этого дефицит оказался на триллион рублей выше запланированного на год.
Очевидно, что период активного расходования средств в начале года завершился, и исполнение бюджета вернулось к прошлогодним значениям, отмечают аналитики Райффайзенбанка. Бюджет начинает восстанавливаться, комментирует экономист Егор Сусин: после трех месяцев интенсивного расходования бюджет вышел в профицит. Это произошло благодаря уплате налога на дополнительный доход (НДД), который взимается раз в квартал, и в марте бюджет получил 487 миллиардов рублей. Следующая уплата НДД ожидается в апреле, когда также будут повышенные налоговые поступления, говорит Сусин, но в дальнейшем доходы могут сократиться.
Нефтегазовые доходы бюджета отстают от прошлогодних показателей на почти 10% по итогам квартала, включая 17% в марте, что связано с укреплением рубля и низкими ценами на нефть. В марте цены опустились ниже предельной цены, установленной бюджетным правилом, которая составляет 60 долларов за баррель; средняя цена Urals составила 59 долларов (61,6 доллара в первом квартале). С тех пор цены упали еще ниже, и стоимость барреля Urals сейчас составляет менее 50 долларов. Аналитики «Моих инвестиций» предполагают, что цена нефти Brent в ближайшие недели упадет до 60 долларов. Учитывая дисконты на российскую нефть, это означает 45-50 долларов за баррель Urals. Нефтегазовые доходы в первом квартале превысили базовый уровень, однако Минфин отмечает, что существуют риски их снижения из-за ухудшения ценовой ситуации.
Таким образом, доходы бюджета за квартал увеличились всего на 3,8% по сравнению с прошлым годом, несмотря на инфляцию около 10% — ненефтегазовые доходы выросли на 10,6%, в том числе НДС на 9,4%. Реальные доходы бюджета на год сократились. В марте они были почти на уровне прошлого года (+0,3%), отмечает Сусин.
Рост доходов практически замер, происходит резкое снижение нефтегазовых поступлений, ненефтегазовые доходы пока растут на уровне инфляции, а расходы продолжают расти на фоне рекордных темпов предыдущего года, подводят итог квартала аналитики MMI.
Эксперты обеспокоены состоянием нефтегазовых доходов. Падение цен на нефть в основном связано с торговыми войнами, которые могут затянуться, пишут аналитики Райффайзенбанка. Они надеются на ненефтегазовые доходы, которые продолжают превышать плановые показатели. Минфин также подчеркивает наличие предпосылок для значительного превышения поступлений над запланированными в бюджете. Однако если цена Urals останется на текущих уровнях, бюджет может не получить около 1,8 триллиона рублей дополнительных нефтегазовых доходов (которые планировалось направить в ФНБ), а при снижении среднегодовой цены до 55 долларов потеряет около 0,9 триллиона рублей доходов, которые придется компенсировать из резервов, отмечают аналитики Райффайзенбанка.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Супруг Заворотнюк посетил ее могилу с

В Молдове оппозиционный лидер обвинил

В Волгограде ограничили доступ в

Гвардиола: «Будет здорово, когда мы

