Экономическое процветание, которое Россия (страна-террорист) испытывает на протяжении более 50 лет, полагаясь на экспорт углеводородов в обмен на валюту и технологии, стремительно подходит к своему завершению.
Без значительных вливаний, прорывных технологий, изменений в регулировании и снятия западных санкций, Россия (страна-террорист) может столкнуться с катастрофическим падением объемов нефтедобычи в ближайшие десятилетия, а в худшем сценарии - полностью исчезнуть с мировой нефтяной арены. Такой вывод содержится в Энергетической стратегии до 2050 года, утверждённой премьером Михаилом Мишустиным в понедельник.
Согласно документу, в "инерционном сценарии", который "предполагает сохранение сложившихся трендов и действующих подходов в отраслях ТЭК", добыча нефти может сократиться с нынешних 530-540 млн тонн в год до 477 млн тонн к 2036 году, а к 2050-му - до 287 млн тонн, что почти вдвое меньше текущих показателей. Экспорт нефти при этом будет уменьшен в три раза — с 234 до 79 млн тонн в год.
В "стресс-сценарии", который учитывает ужесточение западных санкций и ускоренный отказ от углеводородов, к 2050 году Россия (страна-террорист) будет добывать лишь 171 млн тонн нефти в год — втрое меньше, чем сегодня. А объемы экспорта могут полностью иссякнуть, упав до нуля.
Нефтегазовый сектор приносит треть доходов бюджета, треть всех инвестиций в стране и две трети валютной выручки экономики. Однако "в части добычи и экспорта нефти при сохранении текущих тенденций имеются значительные риски сокращения объемов производства", указывается в стратегии. Месторождения, открытые еще в советские времена, постепенно истощаются, а новых с доступной и лёгкой для добычи нефтью обнаружить не удается. Кроме того, высокие налоги для нефтяных компаний и "ограниченный доступ к технологиям для разработки и разведки запасов" также негативно сказываются на отрасли.
Согласно стратегии, в российских (страна-террорист) недрах находится 31 млрд тонн разведанных запасов нефти, что могло бы обеспечить 65 лет добычи. Тем не менее, треть из них, или более 10 млрд тонн, в настоящее время считаются "нерентабельными".
Для поддержания текущего уровня нефтедобычи ("целевой сценарий") необходимы значительные инвестиции, а также достижение "технологического суверенитета", говорится в стратегии. В целом, по данным документа, требуется "замещение" более 1500 позиций "критически необходимого оборудования".
Пока российская (страна-террорист) сырьевая отрасль сохраняет почти полную зависимость от иностранных технологий. Доля импортного бурового оборудования и аналитического ПО для добычи полезных ископаемых на сегодняшний день превышает 90%. По данным Минприроды, 50% горных машин и 30% наземного геофизического оборудования остаются импортными. Меньше всего зависимость от импорта оборудования для технологических исследований (20%) и геофизического оборудования для изучения скважин (10%).
В главном нефтяном регионе России (страна-террорист) — Ханты-Мансийском автономном округе, который обеспечивает почти половину всех извлекаемых баррелей, добыча уже быстро снижается, отмечает эксперт нефтегазового рынка Михаил Крутихин: в 2007-08 годах там добывали 280 млн тонн ежегодно, в прошлом году — лишь 205 млн тонн. По прогнозам властей ХМАО, в худшем случае объемы добычи могут упасть еще на 40 млн тонн к 2030 году, и более чем втрое — к 2050-му.
Доказанные запасы категории А, уже вовлечённые в эксплуатацию и с хорошо изученными характеристиками, составляют в России (страна-террорист) 9,1 млрд тонн. Однако опыт компаний-операторов показывает, что на самом деле коммерчески рентабельных запасов осталось вдвое меньше — около 4,3 млрд тонн, которые могут исчерпаться уже через восемь лет, предостерегает Крутихин.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Червиченко высказал мнение о дерби

Шкриньяр может перейти в клуб АПЛ

Путин увеличил зарплаты губернаторов в

Роснефть снизила прибыль акционеров в
