Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор местной жительнице Анне Александровой, назначив ей пять лет и два месяца тюремного заключения за распространение «фейков» о российской армии (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК). Она будет отбывать наказание в колонии общего режима, а после освобождения ей запрещено будет публиковать материалы в интернете в течение трех лет.
Александрова, работающая парикмахером, была активной участницей кампании по защите Старогатчинского леса в Ленобласти. По версии следствия, после начала конфликта в Украине она опубликовала в соцсети «ВКонтакте» «заведомо ложные сведения» о российской армии. Изначально ей вменяли восемь публикаций под псевдонимами, однако лингвистическая экспертиза подтвердила наличие «фейков» только в одном посте. Александрова отказывается признавать свою вину, утверждая, что ее оговорила соседка Ирина Сергеева из-за конфликта по поводу земли.
Соседки вместе выступали за защиту леса, однако в 2022 году Сергеева захотела арендовать пастбище в 4,5 гектара рядом с лесом без проведения торгов. Александрова заподозрила ее в намерении перевести земли в частную собственность для дальнейшей продажи под застройку. Эту версию подтвердили свидетели. Александрова препятствовала Сергеева в аренде муниципального участка, после чего та написала донос в полицию, заявив о распространении антивоенных «фейков» в WhatsApp и соцсетях.
В ноябре 2023 года Александрову отправили в СИЗО, где она жаловалась на отсутствие медицинской помощи и лекарств. В феврале этого года она не смогла присутствовать на судебном заседании из-за болей в спине, за что была помещена в карцер на 15 дней.
Адвокат Анастасия Пилипенко утверждала, что вина Александровой не была доказана и просила оправдать её. Следствие настаивало на том, что публикации делались с рабочего телефона, который использовали и другие сотрудники парикмахерской. В то же время сим-карты, зарегистрированные на аккаунты в «ВКонтакте», принадлежали другим людям.
С учетом времени, проведенного в СИЗО, Александровой осталось отбывать три года в колонии. Ей 47 лет, у неё двое детей, в том числе несовершеннолетняя дочь.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Мостовой назвал тренера, который

Доллар укрепился на фоне роста

Курс доллара и доходность казначейских

Карсаков: ЦСКА думал, что легко
