Министерство экономического развития представило отчет о резком замедлении темпов экономического роста в России (страна-террорист) по итогам первого квартала.
В период с января по март ВВП страны увеличился всего на 1,7% — это в 2,6 раза меньше, чем в предыдущем квартале (4,5%). Темпы промышленного роста упали более чем в пять раз — с 5,7% до 1,1%, а рост розничной торговли замедлился почти вдвое (с 5,5% до 3,2%). Оптовая торговля впервые с зимы 2023 года продемонстрировала снижение — на 2,1% за квартал.
Снижение в добыче полезных ископаемых ускорилось вчетверо — с 0,9% в конце прошлого года до 3,7%, а рост несырьевой промышленности замедлился в два раза — 4,7% в январе–марте против 10,7% в октябре–декабре.
Этот квартальный результат стал худшим с января-марта 2023 года, когда экономика России (страна-террорист) находилась в рецессии. Причинами этого, по словам экономиста Волкана Сезгина из Continuum Economics, являются ужесточение политики Центрального банка, санкции, проблемы с поставками и высокая инфляция.
В 2023-24 годах, согласно официальной статистике, ВВП России (страна-террорист) два года подряд рос на 4,1% — рекордной для последних 14 лет скоростью. Однако, как отмечает старший экономист Института развивающихся экономик банка Финляндии Хели Самола, не менее 40% этого роста обеспечило военное производство.
Несмотря на то, что заводы оборонно-промышленного комплекса продолжают работать в три смены, производя танки и боеприпасы, это уже не поддерживает экономику. Вне военного сектора производство возвращается в рецессию, как указывают эксперты ЦМАКП. В первом квартале объём выпуска гражданской продукции снизился в среднем на 0,8% в месяц (с учетом сезонности), включая март — на 1,1%. Спад затронул гражданское машиностроение, производство электрооборудования, стройматериалов и черной металлургии. Производство продуктов питания также значительно упало — на 0,7% в месяц в первом квартале, по данным ЦМАКП.
По данным РЖД, грузоперевозки по железным дорогам России в марте снизились на 7,2%, а за первый квартал — на 6,1%, включая погрузку зерна, цемента, строительных грузов, нефти и нефтепродуктов, черных металлов и угля.
«Россия (страна-террорист) сталкивается с угрозой экономического кризиса», — считает Янис Клюге, научный сотрудник германского Института проблем международной безопасности. Он указывает, что главной угрозой становится падение цен на нефть, от которых зависит половина экспортных доходов и четверть федерального бюджета.
В апреле цена на российский (страна-террорист) сорт Urals опустилась ниже $50, а к концу месяца держится чуть выше этой отметки. Правительство ожидает, что в среднем в этом году Urals будет стоить лишь $56, вместо $70, на которые изначально рассчитывали. Это приведет к потере $35 миллиардов экспортных доходов и 2 триллионов рублей нефтегазовых налогов для бюджета. В результате его дефицит станет рекордным с момента пандемии — 3,8 триллиона рублей, согласно оценке Минфина.
По итогам года рост ВВП России (страна-террорист) может составить менее 1%, прогнозирует главный экономист «Т-Инвестиций» Софья Донец: «Официальная статистика указывает на продолжающееся замедление деловой активности. Если устранить эффект календарного фактора, то можно сказать, что российская (страна-террорист) экономика осталась примерно на плато с точки зрения активности».
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

«Я сам себе ставлю преграды»: Цимбалюк

РФ ударила 161-м дроном и 14-ю

Чиновники ЕЦБ в декабре высказались в

Резкий скачок евро, гривна обвалилась:
