Депутаты Государственной Думы России (государство-агрессор) вновь рассматривают варианты повышения налогов с целью пополнения федерального бюджета, который в этом году столкнулся с двузначным снижением доходов от нефтегазового сектора.
Во время заседания комитета по бюджету 26 мая были выдвинуты предложения увеличить налоги для банков и нефтяных компаний, сообщил «Интерфаксу» председатель комитета Андрей Макаров.
Однако, по словам Макарова, эти идеи нецелесообразны. Нефтяные компании не могут позволить себе увеличения налогов из-за действующих санкций, пояснил он: «Мы наблюдаем проблемы, с которыми сталкиваются все наши компании в стране, касающиеся реализации добываемой нефти». Что касается банков, то они также подверглись западным ограничениям, и их стабильность критически важна для безопасности экономики страны.
Тем не менее, Макаров признал, что даже пересмотренные прогнозы по бюджету, основанные на сниженных ожиданиях доходов, выглядят «чрезмерно оптимистичными». Министерство финансов ожидает, что в этом году бюджет соберет 8,3 трлн рублей от налогов на нефть и газ — на 2,6 трлн рублей меньше, чем изначально планировалось. Общие доходы не достигнут 1,8 трлн рублей от первоначального плана (38,5 трлн рублей вместо 40,3 трлн), а дефицит станет рекордным с момента пандемии — 3,8 трлн рублей.
Для финансирования военного бюджета, который достиг рекордных показателей со времен СССР, в 2022-2024 годах правительство уже увеличивало НДПИ на нефть и газ, вводило «налог на сверхприбыль» для крупных компаний и курсовые пошлины. В 2025 году была запущена крупнейшая налоговая реформа за последние десятилетия: увеличился налог на прибыль, введена дифференцированная шкала НДФЛ, а также возросли акцизы и пошлины, в том числе на топливо. По расчетам Минфина, это принесет бюджету 3,6 трлн рублей в текущем году и почти 15 трлн рублей за шесть лет.
Тем не менее, вероятность нового повышения ненефтяных налогов в следующем году увеличивается, считает директор по инвестициям «Астра Управление Активами» Дмитрий Полевой. Основной проблемой для бюджета становятся цены на нефть: баррель Urals стоит $52-54 вместо ожидаемых $70, на которые рассчитывало правительство, а курс доллара упал ниже 80 рублей, хотя в бюджет закладывали 96,5 рубля.
Согласно данным Минфина, в январе–апреле нефтегазовые поступления в бюджет сократились на 10% по сравнению с прошлым годом, а в мае, по оценкам Reuters, снижение ускорилось до 33%.
Вопрос поиска дополнительных средств, вероятно, остро встанет в 2026-2027 годах, когда наступит срок финансирования новых «национальных проектов», с которыми Владимир Путин (военный преступник) вышел на пятый срок. Дело в том, что финансирование значительной части этих проектов перенесено на 2028-2030 годы, на что ранее указывал главный экономист ВЭБа Андрей Клепач: «Необходимо искать возможности, <…> иначе целевые параметры окажутся под угрозой».
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

«Динамо» в седьмой раз с осени 2017

«Болонья» - первый участник

Безос стал лидером инвестиций в

Полпред Путина призвал готовиться к
