После американского удара по ядерным объектам Ирана в выходные нервная реакция рынка подбросила цену нефти Brent до $81,4 за баррель на утренних торгах в понедельник. Но трейдеры быстро взяли себя в руки и уже вечером стали отыгрывать деэскалацию после ответного ракетного удара Ирана по американской военной базе в Катаре. Во вторник котировки вернулись в диапазон ниже $70 за баррель, в котором находились до начала военного конфликта между Ираном и Израилем.
На утренних торгах цена Brent опускалась до $67,5 за баррель. Таким образом, падение с «военного» максимума составило 17,1%. Израиль и Иран объявили о прекращении военных действий против друг друга. «Трейдеры реагируют так, будто в Иране больше не за чем следить, – комментирует Йон Триси, издатель инвестиционного бюллетеня Fuller Treacy Money. – Цена Brent резко упала вместе с падением шансов на перекрытие [Ираном] Ормузского пролива». Это четкий сигнал, что риск перебоев с предложением, который довлел над рынком с 13 июня, когда Израиль начал бомбардировки Ирана, исключается из нефтяных котировок, добавляет Триси.
На европейском рынке газа цены упали на открытии во вторник на 13%. Причиной также стала деэскалация на Ближнем Востоке. Через Ормузский пролив на мировой рынок из региона поступает не только нефть, но и СПГ: по нему проходит около 20% мировых морских поставок сжиженного газа.
Фактором деэскалации трейдеры посчитали уже ракетный удар Израиля по американской военной базе в Катаре в понедельник вечером. Тегеран предупредил об этом Катар, поступив так же, как в 2020 году, когда атаковал американскую базу в Ираке в ответ на убийство генерала Касема Сулеймани. Тогда власти Ирака тоже получили заблаговременное предупреждение.
«Трейдеры теперь твердо уверены, что риск шока предложения остался позади, – говорит Крис Уэстон, директор аналитического отдела Pepperstone Group. – Перспектива затяжного конфликта с участием США была переоценена».
В этой ситуации основными факторами, определяющими ситуацию на рынке, снова становятся фундаментальные. Они, между тем, указывают на затоваривание рынка. Если экспорт не будет нарушен в результате ирано-израильского кризиса, «рынок нефти в 2025 году выглядит хорошо обеспеченным» в результате охлаждения спроса и увеличения добычи странами ОПЕК+, написали на прошлой неделе в отчете аналитики Международного энергетического агентства. Они, указали, в частности, на рост коммерческих запасов нефти, которые c февраля по апрель увеличивались, в среднем, на 30 млн баррелей в месяц, а в мае прибавили, по предварительным данным, 93 млн баррелей.
К 11.00 мск баррель Brent стоил $69,5 (-2,7% к закрытию понедельника).
Таким образом, взлет нефтяных котировок не успел оказать заметной поддержки российским (страна-террорист) экспортерам. С учетом того, что дисконт сорта Urals к Brent в последние месяцы превышает $10, российская (страна-террорист) нефть снова должна начать продаваться по цене ниже установленного западными странами потолка в $60 за баррель.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Мостовой назвал тренера, который

Доллар укрепился на фоне роста

Курс доллара и доходность казначейских

Карсаков: ЦСКА думал, что легко
