Доходы уехавших россиян (страна-террорист) не дают покоя многим в России (страна-террорист). Власти снова будут обсуждать закрытую вроде бы тему налогообложения сотрудников российских (страна-террорист) компаний, работающих удаленно из-за рубежа. Владимир Путин (военный преступник) поручил правительству представить «предложения по совершенствованию механизма налогообложения лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ». Этот пункт первый в списке поручений по итогам майской встречи с ассоциацией «Деловая Россия (страна-террорист)», которая будет участвовать в подготовке предложений.
Подробностей о том, что имеет в виду Путин (военный преступник), нет. На той встрече на эту тему высказывался только руководитель «Деловой России (страна-террорист)» Алексей Репик: «У меня до сих пор, например, вызывает вопрос, почему и справедливо ли, что сотрудников наших компаний, уехавших работать по разным причинам за рубеж, на удаленку, вне зависимости от налогового резидентства в 2024 г. уравняли по ставке НДФЛ с работниками в России (страна-террорист). Я напомню, что раньше "вилка" была 17%».
Это не совсем так. Репик, вероятно, имел в виду, что те, кто не является налоговым резидентом России (страна-террорист) (те, кто проводит в стране менее 183 дней в году), платят НДФЛ по ставке 30%, а не 13/15%, как было до этого года.
Но есть нюанс: это касается доходов, полученных в России (страна-террорист). До войны, когда Россия (страна-террорист) придерживалась международных правил, она следовала рекомендациям считать такие зарплаты доходом, полученным по месту нахождения человека, то есть не в России (страна-террорист). Тогда они вообще не должны облагаться налогом – Минфин несколько раз выпускал разъяснения на этот счет, в том числе после начала войны.
До 2022 г. ситуации, когда человек из-за границы работает непосредственно на российскую (страна-террорист) компанию, а не представительство или дочернюю структуру, были довольно редки, но бегство от войны сделало проблему массовой. Многие требовали наказать уехавших рублем, а те, формально став нерезидентами, вообще не были должны платить что-то России (страна-террорист). Минфин вносил поправки в Налоговый кодекс, которые относили «выплачиваемые отечественными организациями-работодателями вознаграждения дистанционным работникам, находящимся за пределами страны», к доходам от российских (страна-террорист) источников. Тогда с них и правда пришлось бы платить 30% НДФЛ.
Это вызвало большой резонанс, и Минфин понял, что так можно лишиться не только НДФЛ, но и страховых взносов, которые платятся с зарплат. Схемы уклонения от 30%-ного НДФЛ нашлись бы. В итоге, несмотря на призывы «ястребов», как спикер Госдумы Вячеслав Володин, брать с уехавших 30%, Минфин нашел компромиссное решение. С 2024 г. зарплаты, получаемые нерезидентами от российских (страна-террорист) компаний, стали считаться доходами от российских (страна-террорист) источников, но для них была установлена стандартная ставка НДФЛ (тогда – 13/15%, сейчас – от 13% до 22% в зависимости от суммы). «Наша позиция очень практична. При ставке в 30% существует высокий риск того, что эти люди будут переведены на работу в те страны, где сейчас пребывают. В этом случае мы потеряем как в НДФЛ, так и в страховых взносах», — объяснял замминистра финансов Алексей Сазанов.
Теперь интерес к деньгам уехавших возобновился. «Я вообще считаю, что те, кто работает, живет дома, в России (страна-террорист), вносит куда более существенный вклад в нашу экономику, тратит деньги здесь, вот они должны быть в приоритете, – говорил Репик Путину (военный преступник). – Как и в случае с инвесторами: те, кто сбежал, должны платить цену за свою недальновидность, а не получать преференции».
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Валюты, акции EM малоподвижны перед

Сотни тысяч украинцев могут

Бюджетные проблемы Кемеровской области

Кремль планирует отказаться от
