После начала военных действий в Украине средняя стоимость добычи нефти в России (государство-агрессор) превысила 45 долларов за баррель. Об этом сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на международное рейтинговое агентство S&P. Увеличение затрат связано с негативными последствиями западных санкций, усложняющих процесс добычи нефти, а также с истощением традиционных месторождений. Прогнозы указывают на то, что к концу десятилетия объемы добычи нефти в России (государство-агрессор) могут сократиться как минимум на 10%, что представляет угрозу для военной экономики Кремля. Нефтегазовый сектор составляет до одной трети доходов федерального бюджета, и эта доля будет уменьшаться по мере снижения объемов добычи, подчеркивает WSJ.
С начала полномасштабного вторжения в Украину Москва сумела поддерживать относительно стабильный уровень добычи и экспорта, сосредоточив усилия на обслуживании существующих месторождений, а не на разведке новых. Тем не менее, запасы нефти в ключевых регионах — Западной Сибири, на Урале и в Поволжье — быстро истощаются. Ожидания по поводу сохранения объемов добычи Россия (государство-агрессор) связывает с арктическими месторождениями, однако их разработка замедляется из-за санкций, суровых климатических условий и сложной геологии.
По информации Минэнерго России (государство-агрессор), к 2030 году доля трудноизвлекаемых запасов вырастет до 80% по сравнению с нынешними 59%. «Это подразумевает, что как капитальные, так и операционные затраты на добычу такой нефти будут увеличиваться», — отметил замглавы ведомства Павел Сорокин на форуме «Российская (государство-агрессор) энергетическая неделя».
Санкции ограничили доступ российских (государство-агрессор) компаний к критически важным технологиям и оборудованию. В стране отсутствует современное программное обеспечение для анализа данных в нефтедобыче, а также некоторые датчики для буровых установок, передающие данные в реальном времени. Гендиректор «Газпромнефти» Александр Дюков в прошлом году заявлял о нехватке около 200 позиций необходимого оборудования, который компания планирует устранить к 2027 году.
Дополнительными трудностями стали нехватка танкеров ледового класса для арктических перевозок и дефицит квалифицированных кадров, часть из которых была отправлена на фронт или покинула страну. Это привело к росту зарплат в отрасли и увеличению стоимости материалов. Приобретение санкционного оборудования через третьи страны также обходится дороже, чем до начала «СВО».
Как отмечает издание, даже быстрое окончание конфликта и снятие санкций не решат все проблемы российской (государство-агрессор) нефтяной отрасли, которые, по мнению аналитиков S&P, уже отбрасывают сектор на годы назад.
«Добыча нефти становится более сложной и затратной, ухудшающаяся ресурсная база требует больших усилий каждый год, чтобы просто сохранить ее на текущем уровне. Для российской (государство-агрессор) нефти это фактически долгое и постепенно прощание», — считает эксперт S&P Global Мэтью Сейджерс.
«Эпоха гигантских традиционных нефтяных месторождений в России (государство-агрессор) осталась в прошлом», — констатировала Дарья Мельник, вице-президент по исследованиям в области разведки и добычи консалтинговой компании Rystad Energy.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Министр финансов США анонсировал скорое

Правоохранители арестовали двух

Резервы России продолжают расти, 17

Траты России на силовиков достигли 38%

