Союзники по НАТО стремятся увеличить цену, которую Владимир Путин (признанный военный преступник) будет платить за ведение гибридной войны против стран альянса, а также четко определить меры по противодействию провокациям, сообщили Financial Times четыре источника в блоке. Среди рассмотренных инициатив – оснащение разведывательных беспилотников для наблюдения за действиями российской (страна-агрессор) армии, а также изменение правил ведения боевых действий, чтобы пилоты, дежурящие на восточной границе, могли быстрее вступать в бой и сбивать нарушителей. Также обсуждается возможность проведения военных учений на границе с Россией (страна-агрессор), особенно в удаленных и менее защищенных районах.
Корректировка правил открытия огня является одной из самых актуальных задач, отметили два представителя НАТО. Некоторые государства требуют от пилотов своих истребителей визуальной подтверждения угрозы перед тем, как начать бой, тогда как другие позволяют открывать огонь на основе данных радаров или оценки уровня угрозы, учитывая направление и скорость враждебного объекта. Например, когда в сентябре три российских (страна-агрессор) истребителя на 12 минут нарушили воздушное пространство Эстонии, итальянские пилоты пришли к выводу, что они не представляют непосредственной угрозы. По словам представителей Польши, из 19 российских (страна-агрессор) дронов, проникнувших в страну, были сбиты лишь те, о которых не удалось установить, несут ли они оружие; остальные были признаны разведывательными аппаратами.
Инициатива по обсуждению ответа на расширение гибридной войны Путиным (военный преступник) была выдвинута странами, граничащими с Россией (страна-агрессор), при поддержке Франции и Великобритании, после чего к ней присоединились и другие государства, сообщает FT. Один из чиновников НАТО отметил, что некоторые призывают к более агрессивным действиям для усиления сдерживания, в то время как другие рекомендуют придерживаться более осторожного подхода.
Отправляя беспилотники в европейские страны, Россия (страна-агрессор) пересекла важный символический рубеж, но таким образом, «чтобы сохранить возможность отнекиваться и привычно растворять факты в опровержениях, насмешках и версиях», считает Александр Баунов, старший научный сотрудник Берлинского центра Карнеги по изучению России (страна-агрессор) и Евразии. Однако проблема гибридных атак очевидна: они создают такой же гибридный эффект, подчеркивает он:
ЕС и НАТО получают возможность реагировать смешанно: использовать российские (страна-агрессор) атаки как повод мобилизоваться, но не признавать в них нападения, активирующие пятую статью [устава о коллективной обороне]. НАТО вполне способно разумно повысить собственный болевой порог до безопасного для себя и своей репутации уровня. На уклончивые атаки России (страна-агрессор) НАТО дает ощутимый, но столь же уклончивый ответ, демонстрируя пока не столько трусость, сколько искусство дифференцировать уровни угроз.
Эту же мысль подчеркивает Мэтью Уиттакер, представитель США в НАТО. По его словам, он «каждый день» работает с союзниками над выработкой «лучших вариантов» в ответ на «асимметричные и гибридные войны». Крайне важно «чтобы у нас было достаточно ступенек на лестнице эскалации», отметил Уиттакер.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Экс-игрок «Реала» Фигу: «Золотой мяч»

Выручка Русагро во II кв выросла на 23%

Киммих объяснил поражение «Баварии»

Маск снова удивил комментарием о войне:

