Официальные лица из администрации Дональда Трампа, которые за последние два месяца провели не менее шести встреч с представителями России, вернулись с пустыми руками, что вызывает у них тревогу. Об этом сообщает Financial Times, ссылаясь на источники, знакомые с информацией, представленной американцами европейским и украинским партнерам по итогам своих контактов с Москвой.
Несмотря на то, что Белый дом предложил Кремлю щедрый пакет, включающий отмену санкций, совместные бизнес-инициативы и признание Крыма, Владимир Путин продолжает настаивать на своих максималистских требованиях, включая «денацификацию» Украины.
По словам источников FT, Путин отказался согласиться на условие о сохранении адекватной армии Украины, несмотря на поддержку этого требования со стороны США. Некоторые чиновники продолжают надеяться, что Кремль все же пойдет на компромисс, однако на данный момент «нет ничего, что могло бы реально заставить это произойти», отметил один из собеседников издания.
Нежелание Путина идти на уступки вынуждает США пересмотреть свою стратегию, подчеркивают источники FT. По их словам, Трамп стремится выйти из мирного процесса и заключить любое соглашение как можно скорее, даже если оно окажется менее амбициозным, чем первоначальные планы.
Обещая завершить конфликт за 24 часа во время предвыборной кампании, Трамп за 100 дней на посту президента смог добиться лишь кратковременного прекращения огня на Пасху, которое сопровождалось взаимными обвинениями в нарушениях. В конце марта администрация США объявила о перемирии в Черном море, которое Москва немедленно проигнорировала, потребовав снятия санкций с Россельхозбанка и восстановления его доступа к системе SWIFT.
Трамп, ранее избегавший публичной критики Путина, стал более открытым в выражении своего недовольства. 24 апреля он заявил, что «не удовлетворен» российским ударом по Киеву, унесшим более 30 жизней и ставшим самым кровавым с июля прошлого года. «Владимир, остановись!» — написал Трамп в соцсети Truth Social. Два дня спустя он заявил, что Путин, возможно, «обманывает его» и что с Россией стоит действовать «по-другому», применяя банковские или вторичные санкции.
Россия ответила на эти угрозы усилением воинственной риторики. На прошлой неделе секретарь Совета безопасности Сергей Шойгу пригрозил Западу «третий мировой войной» с использованием ядерного оружия, а министр иностранных дел Сергей Лавров потребовал, чтобы мировое сообщество, а не только США, признало российскую принадлежность аннексированных регионов Украины. 29 апреля помощник Путина Николай Патрушев заявил, что Москва рассматривает Одессу как российский город и предложил провести референдум для местных жителей, аналогичный тем, что проходили в аннексированных регионах, в то время как замглавы Совета безопасности Дмитрий Медведев пригрозил денацификацией Европы.
Заявления Лаврова о «международном признании» захваченных Кремлем территорий указывают на то, что «шансы на прекращение огня в ближайшие месяцы равны нулю», говорит Янис Клюге, эксперт германского Института проблем международной безопасности. «Россия последовательно преследует свои цели и не проявляет готовности к компромиссу. Для Кремля «демилитаризация Украины» является краеугольным камнем любых переговоров», — заключает Клюге.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Нефть продолжает падение: взаимные

Враг пользуется условиями и меняет

Кейн провёл полноценную тренировку и

Два игрока «Баварии» пропустили
