Бизнесмен Арег Щепихин, которого неизвестные лица захватили на Ярославском вокзале вечером 3 июня и поместили в багажник «мерседеса», «не был похищен, а задержан», заявил министр национальной политики Чечни Ахмед Дудаев.
«Правоохранительные органы, осуществившие задержание, по сути, спасли ему жизнь или, по крайней мере, здоровье. Тысячи мусульман и не только мусульман, ставшие свидетелями его недопустимых и оскорбительных высказываний о религии, Боге и народах, буквально жаждали привлечь его к ответственности за разжигание межнациональной и межконфессиональной ненависти», — отметил Дудаев.
Он добавил, что задержание проходило «без чрезмерной жестокости со стороны правоохранителей, учитывая, что он оказывал сопротивление и пытался сбежать». Представитель Чечни охарактеризовал Щепихина как «преступника», в отношении которого МВД республики проводит проверку.
В свою очередь, МВД России сообщило о задержании шести человек, которые похитили Щепихина. По данным ведомства, их доставили для разбирательства в отделение МВД на станции Москва—Ярославское. «В дальнейшем материалы будут переданы для проверки в следственные органы», — добавили в полиции. Сам Щепихин оказался на свободе около полуночи и сейчас находится в одном из хостелов Москвы, сообщает Baza. По информации «ВЧК-ОГПУ», его отпустили в районе Внуково «по указанию из Кремля и первого замдиректора ФСБ Сергея Королева».
После освобождения Щепихин записал видеообращение, в котором рассказал, что его вывезли за пределы города и «уши ломали прикладом пистолета», однако «сильно не пытали, больше допрашивали». «Они интересовались, есть ли у меня какие-то связи с Украиной, связан ли я с оппозицией. Они долгое время терроризировали меня в соцсетях, около года. И я всё время терпел. Люди начали говорить мне, что «ты терпила». Мне это стало неприятно. Поэтому я и чеченцев, и мусульман обидел, и вот на это они отреагировали», — объяснил Щепихин.
Тем временем член Совета по правам человека при президенте РФ Ева Меркачева комментируя ситуацию, отметила, что чеченские правоохранители должны были уведомить местные силы о намерении задержать Щепихина и проводить операцию в сотрудничестве с ними. «Судя по всему, этого не произошло. В противном случае никто бы не был так удивлён, потому что сразу же последовала бы реакция, и общественность была бы проинформирована, что всё в порядке», — сказала Меркачева. Она добавила, что публикации Щепихина действительно могут подпадать под административную или уголовную статью, и сама она видит в них признаки ст. 282 УК РФ (разжигание ненависти или вражды).
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Валюты, акции EM малоподвижны перед

Сотни тысяч украинцев могут

Бюджетные проблемы Кемеровской области

Кремль планирует отказаться от
