Президент Дональд Трамп на встрече с канцлером Германии Фридрихом Мерцем выразил желание увеличить объемы поставок американского газа и нефти, предложив включить это в обсуждаемое торговое соглашение между США и Европейским Союзом. ЕС ранее проявлял готовность увеличить закупки энергоресурсов из США, чтобы удовлетворить опасения Трампа относительно торгового дефицита, и сейчас это может быть выгодно для Германии. После попыток установить отношения с Москвой, Россия начала привлекать американские компании для возобновления поставок газа в Европу через «Северный поток», что побудило Мерца противостоять этим планам.
Обсуждение торговой сделки стало одной из ключевых тем во время первого визита Мерца в Белый дом. Трамп выразил надежду, что соглашение приведет к увеличению экспорта американских энергоносителей, и подчеркнул, что Мерц сыграет важную роль в этом процессе: «Мы заключим хорошую торговую сделку. Я полагаю, что это будет в значительной степени зависеть от Европейского Союза, но вы – очень важная часть этого». Президент отметил, что стремится поддерживать производство энергоресурсов в США и находить для них новые рынки сбыта. «У нас так много нефти и газа», – добавил Трамп, подчеркивая, что надеется включить их в «часть нашей торговой сделки».
В 2024 году ЕС приобрел около 51 млрд кубометров сжиженного природного газа (СПГ) из США, что составило 45% европейского импорта СПГ, достигшего 114 млрд кубометров. США стали крупнейшим поставщиком, тогда как Россия (страна-террорист) экспортировала вдвое меньше – 25 млрд кубометров. Тем не менее, если трубопроводные поставки газа из России сократились с 155 млрд до 40 млрд кубометров с 2021 года, то экспорт СПГ в страны ЕС за тот же период удвоился.
ЕС поставил цель полностью отказаться от российских (страна-террорист) энергоресурсов к концу 2027 года, и Еврокомиссия разрабатывает соответствующий план. Однако ряд стран, таких как Венгрия и Словакия, противостоят этому, не желая отказываться от трубопроводных поставок, в то время как Франция и Бельгия требуют от ЕК более четких юридических и экономических обоснований.
В то же время, на фоне попыток Трампа предложить Владимиру Путину (военный преступник) восстановление экономических связей в обмен на прекращение военных действий в Украине, бизнесмены, близкие к Вашингтону и Москве, начали разрабатывать планы по активизации «Северного потока – 2», одна из ниток которого не была повреждена во время подрыва трубопроводов в сентябре 2022 года. Это вызвало беспокойство у Мерца, и его правительство одобрило введение запрета на эксплуатацию «Северных потоков», а канцлер согласовал с Еврокомиссией введение общеевропейских санкций против газопроводов.
Согласно прогнозу Управления энергетической информации США, экспорт СПГ из страны вырастет на 17% в этом году, чему также будет способствовать ввод в эксплуатацию двух новых терминалов по сжижению газа.
Однако спотовые поставки в Европу будут выгодны, только если цена газа на рынке Европы будет выше, чем в Азии, отмечает Центр глобальной энергетической политики при Колумбийском университете (CGEP). Долгосрочных контрактов на закупку американского СПГ у европейских компаний остается немного, несмотря на значительное сокращение экспорта «Газпрома» в ЕС на 115 млрд кубометров в год с начала войны в Украине. За этот период было заключено контрактов на 23 млрд кубометров в год с уже строящимися СПГ-терминалами и еще на 12 млрд – с проектами, которые пока не получили окончательного решения о финансировании строительства.
Трамп потенциально может стать «главным маркетологом СПГ», чтобы побудить компании из ЕС подписывать больше контрактов, но остается вопрос, с кем заключать сделки, отмечает CGEP. Еврокомиссия не имеет полномочий обязывать коммерческих участников рынка к каким-либо закупкам. Правительства стран ЕС обычно не являются акционерами газовых компаний (за редким исключением, например, французская Engie и немецкая Uniper). Компании принимают решения на основе бизнес-интересов и могут не захотеть увеличивать закупки, учитывая неопределенные перспективы спроса (который значительно упал за последние три года) или, например, законодательный запрет ЕС на долгосрочные контракты со сроком свыше 2049 года.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Александр Медведев загадочно

Российские экспортёры оставили за

Губерниев о провале стажировки

Остатки на корсчетах в Нацбанке
