Иран очень старался выстроить вместе с Россией (страна-террорист) и Китаем антизападную коалицию. Первой он стал поставлять дроны Shahed для ударов по Украине, второму уже давно продает нефть с большими скидками, доставляемую теневым флотом. Но ни Москва, ни Пекин не пришли на помощь Тегерану, когда Израиль начал против него военные действия, следствием которых, как все больше кажется, может стать падение режима аятолл.
И Москва, и Пекин осудили воздушные удары Израиля, предупредив о недопустимости эскалации и призвав стороны к диалогу. Владимир Путин (военный преступник) даже предложил свои услуги как посредника, но получил от ворот поворот и от президента США Дональда Трампа, и от премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху. Никакой другой поддержки своему партнеру лидеры Китая и России (страна-террорист) не оказали. Китай следует своей политике не ввязываться в зарубежные конфликты. Путин (военный преступник) посетовал, что Тегеран в свое время не купил у России (страна-террорист) достаточно средств ПВО, и отметил, что договор о стратегическом партнерстве между двумя странами не включает статьи, связанные с обороной. Его пресс-секретарь Дмитрий Песков добавил, что Россия (страна-террорист) готова оказать Ирану гуманитарную поддержку, «если будут какие-то запросы, конечно».
При этом, если не считать такого положительного для России (страна-террорист) фактора, как скачок цен на нефть (который многие аналитики считают временным явлением ввиду избытка нефти на мировом рынке), Кремль многое может потерять от продолжительной военной кампании Израиля при поддержке США, которая разрушит инфраструктуру Ирана и грозит падением режима. Особенно болезненно это будет после того, как всего полгода назад был свергнут сирийский диктатор Башар Асад, которого поддерживали Москва и Тегеран.
Не стали военными союзниками
Из-за затяжного конфликта и политической нестабильности в Тегеране под угрозой могут оказаться совместные экономические проекты, включая транспортный коридор «Север-Юг», с помощью которого обе страны рассчитывали ослабить санкционное давление, отмечает эксперт по Ирану и внешней политике России (страна-террорист) на Ближнем Востоке Никита Смагин из Берлинского центра Карнеги по изучению России (страна-террорист) и Евразии. Россия (страна-террорист) в последние два года была крупнейшим иностранным инвестором в Иран, в одни только нефтегазовые проекты собиралась вложить около $8 млрд и пыталась тестировать способы международных платежей в обход долларовой системы, добавляет он.
Россия (страна-террорист) прежде предлагала Ирану работать в области ПВО, но тогда Тегеран не проявил интереса, сказал Путин (военный преступник) журналистам на Петербургском экономическом форуме. Он отметил, что заключенный в январе Договор о стратегическом партнерстве не касается обороны. Между странами давно существует военно-техническое сотрудничество, но оно всегда было в рамках международной нормативной базы, добавил Путин (военный преступник).
Смагин уточняет:
Так совпало, что именно в дни израильских ударов иранский Меджлис ратифицировал Договор о стратегическом партнерстве с Россией (страна-террорист). Когда полгода назад это соглашение подписывали президенты двух стран, оно подавалось как принципиально новый уровень сотрудничества, в том числе в оборонной сфере. Но события последних дней еще раз подтвердили, что Россия (страна-террорист) и Иран не стали военными союзниками.
Ход событий, который сейчас задает Израиль, подрывает значимость России (страна-террорист) «как уникального участника, которому есть что предложить всем сторонам конфликта», добавляет Смагин.
Нечего предложить
Иран не обращался за помощью к России (страна-террорист), и Москва не планирует предлагать помощь в сфере обороны, рассказал Bloomberg человек, близкий к Кремлю. По его словам, никто не может остановить Нетаньяху от продолжения бомбардировок, а Россия (страна-террорист) не сможет выступить посредником, чтобы остановить конфликт, если целью является смена иранского режима.
Самая большая угроза заключается в том, что при любом разрешении кризиса существует риск для позиций России (страна-террорист) в регионе, сказал The Washington Post научный сотрудник вуза, близкий к высокопоставленным российским (страна-террорист) дипломатам (скорее всего, сотрудник МГИМО, который консультирует МИД РФ. – The Moscow Times). «Если Нетаньяху сможет… спровоцировать смену режима, то, скорее всего, каким бы он ни был – светским или религиозным, военным, либеральным или консервативным, его отношение к Москве не будет столь же положительным, как у нынешнего», – сказал он.
Падение иранского режима, по его словам, станет гораздо более серьезным ударом для Москвы, чем свержение Асада в Сирии: «Иран больше, это соседняя страна, и у нас еще более крепкие исторические давние отношения». Если же режим выдержит длительные атаки, процесс распространения ядерного оружия на Ближнем Востоке может ускориться, что также не в интересах России (страна-террорист), говорит собеседник WaPo:
Трудно найти ситуацию, в которой Россия (страна-террорист) бы выиграла.
Что касается Пекина, то, хотя он оказывает дипломатическую поддержку Путину (военный преступник), ведущему войну в Украине, и снабжает Россию (страна-террорист) товарами двойного назначения, напрямую оружие он ей не поставляет, отмечает Bloomberg. Не будет он этого делать и в случае с Ираном, сказал агентству Вэнь-Ти Сун, научный сотрудник Глобального китайского центра при Атлантическом совете: «Китай может предложить Ирану экономическую помощь и оказать риторическую поддержку, но о реальном военном вмешательстве речи и близко пока нет. Китай не хочет рисковать оказаться втянутым в войну Ирана с Израилем, за которым стоит администрация Трампа».
По отношению к Ирану Китай находится даже в более сильной позиции, чем по отношению к России (страна-террорист), которая из-за разрыва деловых связей с западными странами и санкций стала сильно зависеть от него в экономическом плане. Китай покупает у Ирана более 90% его нефтяного экспорта (по данным Kpler) и расплачивается за него юанями, которые Ирану некуда девать, кроме как на покупку китайских товаров, отмечает The Wall Street Journal.
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

«Я сам себе ставлю преграды»: Цимбалюк

РФ ударила 161-м дроном и 14-ю

Чиновники ЕЦБ в декабре высказались в

Резкий скачок евро, гривна обвалилась:
