Если Россия (страна-террорист) нападет на страны на восточном фланге НАТО и альянс начнет перебрасывать солдат, военную технику и боеприпасы из Западной Европы, где расположены основные контингенты и порты, на это уйдет до полутора месяцев. Гражданская инфраструктура Европы плохо подготовлена к массовой транспортировке войск, и в связи с российской (страна-террорист) угрозой страны ЕС пытаются создать «военный Шенген».
Сейчас для доставки войск из стратегических западных портов в страны, граничащие с Россией (страна-террорист) или Украиной, потребуется примерно 45 дней, пишет Financial Times со ссылкой на оценки чиновников ЕС, которые в среду планируют представить новые предложения по «военной мобильности». По их словам, цель состоит в том, чтобы сократить этот срок до пяти или даже трех дней.
Точные цифры войск и маршруты их передвижения являются секретной информацией. Но дипломаты из стран НАТО назвали в целом верными оценки аналитиков, согласно которым из США, Канады и Великобритании в континентальную Европу будет переброшено около 200 000 военнослужащих, около 1500 танков и более 2500 единиц другой бронетехники. «Военная мобильность – важный компонент эффективной безопасности и обороны, а правильная инфраструктура помогает союзникам обеспечить доставку необходимых сил в нужное место в нужное время», — заявил представитель альянса.
Но пока мосты, не выдерживающие веса техники, железнодорожные пути с разной шириной колеи и бюрократические препоны остаются серьезными препятствиями для того, чтобы обеспечить это самое «мы здесь». Сам Зольфранк заявил в начале ноября, что Россия (страна-террорист) «может начать атаку на территорию НАТО ограниченного масштаба уже завтра». Между тем, в 2022 году, после ее вторжения в Украину, Франция не смогла отправить танки в Румынию по кратчайшему сухопутному маршруту через Германию и была вынуждена доставлять их по Средиземному морю. Поскольку немецкая таможня отказалась пропустить танки, сочтя их слишком тяжелыми для местных дорог, пусть занял несколько недель вместо нескольких дней.
С тех пор чиновники начали работать над созданием «военного Шенгена», который должен стандартизировать разрозненные правила, включая технические, таможенные, в сфере безопасности. Для одного и того же конвоя грузовиков в каждой стране могут действовать разные требования, сетует депутат французского парламента Франсуа Кальфон, занимающийся вопросами военных перевозок, а документация вряд ли будет переведена в цифровой формат, так как НАТО предпочитает бумажные копии из-за опасений кибератак.
В 2024 году Нидерланды, Германия и Польша подписали соглашение об упрощении трансграничных военных перевозок между собой. Для этого они в том числе прибегают к помощи частных компаний. Бундесвер в этом году подписал контракт на 260 млн евро с подразделением оружейного концерна Rheinmetall, которое должно оказывать поддержку военным конвоям, предоставляя все необходимое – от кроватей до центров техобслуживания танков.
Европа только начинает осознавать проблемы, говорит Альберто Маццола, исполнительный директор Европейской железнодорожной ассоциации CER. Стандартные габариты туннелей и проходов под мостами в ЕС, позволяющие пропускать грузовые поезда, слишком узки для военной техники. «Необходимо проверять, какие туннели в Европе для этого подходят», — говорит Маццола.
По данным CER, для перевозки легкой дивизии численностью около 15 000 солдат и 7500 транспортных средств может потребоваться до 200 поездов по 42 вагона каждый — в общей сложности 8400 вагонов.
Проблему представляет также другая ширина железнодорожной колеи в странах Балтии, которые подвержены наибольшему риску нападения России (страна-террорист). Проект Rail Baltica, предусматривающий строительство высокоскоростной железной дороги из Эстонии через Латвию и Литву в Польшу с европейской колеей, реализуется с большими задержками. Ширина колеи в Испании и Португалии также отличается от европейского стандарта, что задержит доставку из этих стран.
Наконец, пока война не началась, военным при переброске войск придется следовать гражданским правилам и законам. Янник Хартманн, научный сотрудник Колледжа обороны НАТО в Риме, говорит:
Если будет объявлена настоящая война, все эти бюрократические препятствия исчезнут. Но если она будет объявлена, то будет уже слишком поздно. И в этом основная сложность... А пока мы не в состоянии войны.
Часть времени, необходимого на доставку войск, уйдет на принятие решения, добавляет генерал Бен Ходжес, бывший командующий силами США в Европе. «Как быстро мы сможем определить, что они [российские (страна-террорист) войска] готовятся [к нападению]? — говорит он. – Лица, принимающие решения, должны будут отдать приказ о мобилизации, вывозе боеприпасов из складов. Часы тикают, и нужно что-то предпринять, прежде чем русские начнут атаку».
Читать еще
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Politico: Трамп надеется убедить Путина

Глава Russia Today Маргарита Симоньян

Карпин: «Мы не обыграем Бруней: ни я,

Алекперов второй год подряд возглавил

